Программы для медицины   Медицинское программное обеспечение
     
 
Новости


Редактор протоколов УЗИ
[АРМ врача ультразвуковой диагностики]
Документация
Купить

Редактор протоколов гемодиализа
v1.0 Personal
[персональный АРМ врача гемодиализа]
Документация
Купить

Редактор протоколов функциональной диагностики
v1.0 Personal
[персональный АРМ врача функциональной диагностики]
Документация
Купить

Автор сайта
В.В. Смирнов
Публикации

  15.07.2014 14:15 В журнале «Большой консалтинг» опубликована статья [Азгальдов Г.Г., Костин А.В., Привень А.И., Смирнов В.В. Квалиметрия в измерении конкурентоспособности / Большой консалтинг. - 2014. - №2(07). - С. 22-25.]

Квалиметрия как область научных знаний о количественном измерении качества в настоящее время переживает период становления. Являясь наукой межотраслевого характера, квалиметрия по многим вопросам смыкается с различными инженерными дисциплинами: стандартизацией, метрологией, экономикой, организацией производства, правом, психологией и др., а в ее аппарат включается целая группа математических теорий. Но главное в квалиметрии – это ее ориентация на многообразные практические применения. Одно из них – это оценивание конкурентоспособности продукции.

Что предлагается сегодня для оценки конкурентоспособности товаров и услуг? Существующие методы оценивания можно разделить на три группы: эмпирические, аналитические и экспертные. К эмпирическим методам относятся те методы, которые основаны на проведении специальных опытов или тестов. Например, есть возможность выпустить на рынок пробную партию товара, варьируя его цену, и по полученным данным определить спрос на этот товар в зависимости от цены его предложения. К сожалению, этот метод требует физического наличия самого товара, который хотя бы в минимальном количестве необходимо произвести на момент тестирования. А как быть, если товар еще только готовится к выпуску или, тем более, только составляется спецификация на его разработку? Эмпирические методы ответа на этот вопрос не дают.

Аналитические методы основаны на анализе разнообразной доступной информации с целью выявления трендов развития аналогов. Тренды могут быть разными: это и рост количественных показателей, и качественный рост функционала, и смена потребительских предпочтений, и многое другое. Достоинства аналитических методов – объективность и воспроизводимость полученных результатов, количественный характер получаемых соотношений. Главный же недостаток в том, что заранее не всегда понятно, какую именно информацию надо собирать и анализировать для выявления наиболее важных трендов. Как сказал Уинстон Черчилль, «кто владеет информацией, тот владеет миром». Но где искать эту информацию? Как ее анализировать? Решений предлагается много; есть и программные продукты, но, увы, они в целом не более успешны, чем запрограммированные стратегии для игры на бирже. Даже если такая программа «среднестатистически» будет выигрывать, не придется ли ее проигрыш на самую важную разработку вашей компании из-за влияния факторов, не учтенных программой?

Экспертные методы призваны устранить недостатки как эмпирических, так и аналитических методов оценивания. Эти методы наиболее широко применяются в практике. По сути, без них не обходится ни один реальный проект. В роли экспертов могут выступать как высококвалифицированные специалисты в данной предметной области, так и «обычные» люди. В первом случае (традиционные методы экспертизы) все решает квалификация и опыт экспертов. Во втором случае (именуемом словом «краудсорсинг») вместо одного или нескольких экспертов опрашивается большое число людей, имеющих хотя бы минимальное представление о предмете. Однако и экспертные методы не лишены недостатков. В условиях быстро меняющегося рынка (а таково большинство современных рынков) эксперты, подобно генералам, часто «готовятся к прошлой войне»: их мнение отражает предпочтения предыдущего «поколения» потребителей, и их прогнозы могут не учитывать новых, а иногда и старых реалий. Общий вывод не слишком утешителен: ни один из известных подходов не решает проблему оценивания перспектив на рынке того или иного продукта, будь то услуга или товар. Неразрешимая проблема? Не совсем так... [Статья]

 
Вернуться на главную страницу