10.01.2017 19:41 Для маркетологов создана инструкция по использованию программы Qualimetry Studio
Оценивание качества и эффективности предлагаемой на рынке продукции (товаров и услуг) является одной из задач маркетологов. В квалиметрии, науке о количественном оценивании качества, разработаны методы и поддерживающие их инструментальные программные средства, которые могут быть использованы для извлечения, представления, хранения и обработки разнообразной оценочной информации как о самих бизнесах-процессах движения продукции от производителя к потребителю и распространения информации о ней, так и о результатах этих процессов. Одним из таких инструментальных средств является программа Qualimetry Studio. В данной инструкции представлено краткое описание программы и действия, которые могут быть выполнены маркетологами, использующими программу для создания и применения квалиметрических оценочных моделей.
В инструкции отмечено, что каждая из построенных с помощью Qualimetry Studio моделей для оценивания бизнесов-процессов отражает иерархическую структуру комплексного показателя, значения которого, позволяют исследовать определенные аспекты бизнесов-процессов движения продукции и информации от производителя к потребителю, основываясь на системе учитываемых в модели показателей.
Уникальность программы состоит в том, что в настоящее время она является единственным в мире инструментальным средством, которое одновременно поддерживает все три типа квалиметрических оценочных моделей - деревья свойств, цели-критерии-альтернативы и функции-объекты-свойства, а также позволяет использовать онтологии для их создания.
При решении маркетинговых задач модели функции-объекты-свойства имеют преимущество перед другими типами квалиметрических оценочных моделей в тех случаях, когда требуется получение комплексных оценок, одновременно учитывающих потребности нескольких типов стекхолдеров (индивидуальных и групповых производителей, поставщиков, продавцов, покупателей и др.).
Созданные с помощью Qualimetry Studio оценочные модели сохраняются в базу данных. Они могут быть использованы для автоматизированного оценивания с помощью этой программы качества и эффективности бизнесов-процессов на основе информации о них, вносимой через формы ввода или загружаемой в программу из внешних файлов. Также оценочные модели могут экспортироваться во внешние программы, включая MS Excel, чтобы пользователь имел возможность выполнять оценивание на основе этих моделей, но другими средствами. Исходные данные и результаты оценивания могут быть представлены в виде отчетов различного вида.
В инструкции показаны основные возможности программы на примере метода INDSERV, предназначенного для оценивания качества услуг в бизнес-контексте B2B. В соответствии с методом INDSERV качество сервиса может оцениваться по четырем группам свойств: "Потенциальное качество", "Жесткое качество процесса", "Мягкое качество процесса" и "Финальное качество продукта".
Источник: quals.ru