07.03.2017 15:23 Выгорание врача: тихая эпидемия
Каждый год от 300 до 400 врачей в Соединенных Штатах умирает от самоубийства - это почти один врач в день. На самом деле, врачи чаще, чем их сверстники в других профессиях, страдают от депрессии, переживают выгорание и совершают самоубийство.
Гастроэнтерологи, безусловно, не защищены от выгорания, как стажеры так и опытные регулярно проявляют умеренные уровни выгорания. И нет ничего фальшивого в этой новости, она просто бывает занижена и часто игнорируется на уровне организации.
Однажды в понедельник, около года назад, мне позвонил один из моих соратников, который был в панике. Он рассказал мне о случае, который оказался ужасно ошибочным в предыдущие выходные из-за неуловимого диагноза, который привел к смерти пациента. Как мы часто делали со сложными случаями, мы широко обсуждали этот случай с высокопоставленными слушателями, которые согласились, что, скорее всего, мы ничего не могли сделать по-другому, чтобы изменить результат. Тем не менее, он был опустошен и произнес предложение, которое я никогда не забуду: «Я хотел убить себя». Через некоторое время работы и поддержки в рамках нашей программы психического здоровья он смог получить необходимую ему помощь. Я не мог не думать, что было бы, если бы он никогда ничего не сказал и вместо этого страдал молча.
Нынешняя республиканская партия стремится реформировать и перетряхнуть здравоохранение на макроуровне, но состояние нашего здравоохранения зависит от состояния здоровья его поставщиков. Большая часть хронических расстройств среди стажеров и даже профессионалов является результатом медицинской культуры - нас постоянно просят смотреть больше пациентов и делать больше процедур, предоставляя более обширную документацию, взаимодействовать со страховыми компаниями, чтобы получить разрешение на лечение и исследования изображений, и брать на себя больше канцелярских обязанностей. Мы ежедневно боремся с болезнью и трагедией, но вынуждены переходить к следующему пациенту, не имея времени на обследование. Врачи часто говорят, что лечат худших пациентов, но факт следующий: медицинская школа научила нас заботиться о пациентах, но никогда не учила нас, как ухаживать за собой. Это должно измениться.
Недавно у нас были замечательные Гранд-Раунды по оздоровительному уходу за врачами, и я был удивлен, увидев, как много наших профессионалов выражали чувства сжигания. В 2011 году Кесвани и его коллеги опубликовали обзорное исследование в Американском журнале гастроэнтерологии, в котором изучали выгорание у стажера и лечащих гастроэнтерологов. Они обнаружили, что все 489 гастроэнтерологов сообщили об умеренных уровнях выгорания, и неудивительно, что оно было хуже у младших гастроэнтерологов и стажеров. Нам нужен лучший подход, чтобы помочь врачам справляться с депрессией и выгоранием, которые можно излечить. Несколько учреждений уже достигли больших успехов в усилиях по укреплению здоровья врачей и борьбе с выгоранием. Стэнфордский университет начал программу WellMD пару лет назад, чтобы помочь продвинуть культуру здоровья как для их стажеров, так и для профессионалов, предоставляя им широкий спектр услуг по поддержке и психическому здоровью. Тем не менее, большему числу медицинских школ и учреждений необходимо уделять больше внимания благополучию врачей с растущими доказательствами, подтверждающими важность поддержания здорового баланса между работой и личной жизнью.
Я беспокоюсь, что слишком много слушателей и лечащих врачей продолжают скрыто страдать - мы должны заботиться о себе так же, как мы это делаем для наших пациентов, используя хорошую доказательную медицину.
Шон Л. Шах, доктор медицины, является гастроэнтерологом первого года в Нью-Йоркской пресвитерианской больнице / Вайле Корнелле.
Источник: gastroendonews.com